Покупатели в России имеют право отдать некачественный или не подошедший товар назад в магазин, попросив замену на такой же, но исправный, аналогичный с доплатой или пересчетом цены, а также потребовать вернуть деньги, чтобы купить товар в другом месте. Это касается даже лекарств из аптеки и бытовой техники. Представьте: вы купили вещь, она оказалась некачественной, и теперь вы намерены вернуть ее в магазин, но продавец отказывается вернуть деньги на дату возврата, а соглашается только отдать стоимость на день покупки. Скорее всего, вещь уже могла подорожать, а рубль – обесцениться. К тому же, если вы начнете писать в магазин претензии, это тоже влетит вам в копейку – придется тратиться на заказные письма и марки. Что делать в такой ситуации с юридической точки зрения?
Если вы приносите в точку продажи бракованный товар, то имеете право требовать вернуть вам стоимость этого товара на день возврата, а не на дату покупки. Продавец обязан вдобавок возместить траты на отправку писем, если вы потратились на почте из-за претензий в его адрес. Добиться справедливости можно, если вы знаете права потребителя в РФ.
Помимо этого, потребитель вправе вернуть товар в магазин и стребовать обратно заплаченные деньги. Важный момент: вы можете рассчитывать не на ту сумму, которую внесли в момент покупки, а ту, какая у товара сейчас.
Начать действительно стоит с претензии. Написание жалобы свободное, но в рамках официального стиля. Опишите, что случилось, лаконично и четко. Выдвиньте требование возместить вам стоимость покупки на день ее возврата и компенсировать расходы на почтовую пересылку, если намерены отправлять претензию заказным письмом.
Чтобы не ходить лишний раз на почту, вы можете отдать претензию продавцу при личной встрече в магазине, попросив поставить подпись о получении на вашем экземпляре. Да, вам нужно будет составить текст в двух экземплярах, чтобы у вас на руках осталось свидетельство вашего обращения – на случай жалобы в Роспотребнадзор или в суд.
Отдавая бумагу в руки продавца, вы избегаете трат на почтовые расходы.
Если вы пользовались услугами Интернет-магазина, то можете посмотреть данные продавца на сайте. Обычно все онлайн-магазины – это ООО или индивидуальные предприниматели с государственной регистрацией. Все юридические названия и адреса должны указываться на веб-сайте. Помимо этого, все эти данные должны быть на документах, которые вложили в коробку с вашим товаром или отдали в руки при доставке курьером.
По указанному адресу и стоит отправить письмо. Чтобы иметь доказательства отправки, оплатите заказное отправление, и тогда вам придет уведомление о получении письма адресатом. Требования в тексте необходимо обосновать и подкрепить документально.
К примеру, стоимость на день отправки претензии удобно подкрепить скриншотом из Интернет-каталога или агрегаторов типа Яндекс Маркета. Почтовые траты – чеками с почты.
Все претензии важно направить еще до истечения гарантийного срока. Если гарантии нет или же она меньше, чем два года, а недостатки товара вы нашли уже по его истечении, то некачественный товар так или иначе можно и нужно вернуть. На это действие есть 2 года с даты покупки. Но покупатель должен будет доказать, что брак был еще до покупки.
Если после претензии продавец будет не уверен, что товар неисправен, или подумает, что вы виновны в его повреждении, он должен произвести экспертизу. Если вы окажетесь правы, и товар испортился до завершения гарантийного срока, то экспертизу оплачивает он; когда прав продавец, а срок гарантии истек – то стоимость процедуры возмещаете вы.
Эксперт скажет, есть ли в товаре неисправность, если да, то кто виновен – покупатель или продавец (производитель). Если специалист определит, что вы самостоятельно испортили покупку, то вы будете вынуждены вернуть продавцу деньги за экспертизу. Но потом можете оспаривать траты в суде.
Если продавец не предпримет ничего в течение десяти суток с даты получения жалобы или отправит вам письменный отказ разбираться и возвращать деньги, то есть откажется удовлетворять любые ваши требования, то придется с этим магазином судиться.
Вы можете обратиться в судебный орган по месту вашей регистрации или адресу магазина – на свой выбор. Госпошлину по делам о защите прав потребителя с вас не возьмут.
Если у вас будут проблемы с составлением и оформлением иска, вы можете подойти в отделение Роспотребнадзора в вашем городе и попросить помощи. Его работники помогут с подачей иска или сами обратятся в суд и взыщут деньги с продавца – для вас их услуги обойдутся бесплатно.
Любые расходы, которые вы осуществили – например, на отправку претензии, подачу иска и прочие, какие вы можете подтвердить документально, суд возьмет с продавца, если ваши требования покажутся судье обоснованными. Суд стребует с продавца сумму товара именно на день возврата или подачи претензии, а не на день покупки.
Можете попросить в суде и компенсацию морального ущерба со стороны продавца. Суд стандартно удовлетворяет просьбы в адекватных пределах – 500-2000 руб. Существует еще один маленький бонус: если суд решит, что правы вы, то магазин выплатит вам 5% сверх назначенной суммы.
Если постараться, вы можете оказаться в выигрыше, не потратив лишних денег на восстановление справедливости. Но процедура возврата требует времени, нервов и сил, поэтому предварительно оценивайте стоимость товара и думайте, стоит ли он всех этих манипуляций. Дешевая техника, вышедшая из строя – вполне обычное дело, в отличие от крупной бытовой, поломка в которой может быть существенной и требовать дорогостоящего ремонта. Лучше, если починку вам оплатит продавец или вовсе заменит вышедший из строя прибор.
Если у Вас возникла ситуация, в которых требуется квалифицированная помощь специалистов, досконально владеющим законодательством - позвоните по одному из указанных номеров. Лучшие юристы ежедневно приходят на помощь в самых сложных жизненных ситуациях.
Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 доб. 588