Претензия в адрес продавца

Нет ничего досаднее, чем купить вещь и разочароваться в ее качестве. Одно дело – приобретенная в масс-маркете блузка и совсем другое – крупная бытовая техника ненадлежащего качества. Как защитить свои права и предъявить претензию продавцу?

Законное право потребителя

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», если вам продали очевидно некачественный товар, то вы вольны вполне обоснованно потребовать:

  • заменить плохой товар на аналогичный того же бренда;
  • заменить продукт аналогом другого производителя с перерасчетом стоимости;
  • уменьшить начальную цену соответственно недостатку;
  • бесплатно устранить дефект или возместить вам затраты на починку;
  • вернуть сумму покупки себе, а некачественный товар – продавцу, аннулировав договор купли-продажи.

Так можно обменять практические любой товар, кроме отдельных категорий.

Что делать, если покупка дорогостоящая?

Существует сформированный Правительством РФ перечень технически сложных товаров, которые тоже полежат замене, но по особой процедуре. Если вы заметили поломку постфактум, то можете заставить продавца вернуть деньги или заменить приобретение надлежащим. Тут два варианта: либо вам предоставят абсолютно такой же предмет, либо предложат адекватную замену с пересчетом разницы в цене. Все это можно осуществить в течение 15 дней с оформления купли.

Претензия в адрес продавца

В каких случаях срок может быть дольше?

Если 15 дней истекли, но вы вынуждены менять товар, то можете сделать это, если обнаружен существенный недостаток, если продавец сам нарушил границы пятидневного периода, а также если вещь подвергалась неоднократной починке в течение каждого гарантийного года и время, когда вы не пользовались ею, пока она находилась в ремонте, составило более 30 дней совокупно.

Существенным недостатком считается дефект, который невозможно устранить, так как расходы на починку перекроют саму сумму покупки, и тот, ремонт которого не будет разовым, а в дальнейшем могут возникать подобные поломки. Это прописано в Преамбуле закона «О защите прав потребителя».

Что относится к технически сложным товарам?

Список включает в себя легкие авиационные конструкции, вертолеты с электрическим двигателем, легковые авто, скутеры, сельскохозяйственную технику типа культиваторов, газонокосилок, мотоблоков, зимние транспортные средств, спортивные суда, туристические моторные лодки, навигаторы с сенсорным дисплеем, принтеры, мониторы, стационарные ПК и переносные, телевизоры и приставки, фотокамеры, кофемашины и морозильные камеры, электроплиты, температурные приборы и увлажнители, а также многие другие виды бытовой техники.

Претензия в адрес продавца

Важно! Закон на стороне потребителя. Поэтому вы можете попробовать обменять некачественный продукт или возвратить вам за него деньги, даже если он не входит в перечень, по гарантии. Просто укажите в претензии одно конкретное требование, например, заменить неисправный холодильник данной модели на абсолютно аналогичный, с тем же серийным номером, но работающий. Конкретное требование не позволит продавцу тянуть время и уклоняться от действия.

К тексту претензии прилагаются копии фискального чека, гарантийного талона, техпаспорта, документы, подтверждающие финансовый ущерб из-за неисправного товара и другие доказательства того, что вы пострадали. Если у вас нет чека, это не является аргументом для отказа.

Сроки подачи претензии

Если вы хотите заменить купленную вещь, то вам нужно успеть за недельный срок, но проверка неисправности продавцом может затянуться и до 20 дней. Для возврата средств отведено 10 дней (вместе с проверкой).

На время починки или поиска варианта замены продавец обязан дать вам во временное пользование похожий по функционалу товар и оплатить его доставку.

К товарам длительной эксплуатации относятся мотоциклы, прицепы, предметы мебели, электрические приборы красоты и медицины (бритвы, фены, плойки, утюжки для волос, грелки, пледы), бытовая техника для готовки (микроволновые печи, хлебопечки, электрочайники) и т.д.

В возникшем инциденте продавец не имеет права отправить вас в сервисный центр, а должен сам взяться за решение вопроса.

Бесплатная юридическая консультация по телефону!

Если у Вас возникла ситуация, в которых требуется квалифицированная помощь специалистов, досконально владеющим законодательством - позвоните по одному из указанных номеров. Лучшие юристы ежедневно приходят на помощь в самых сложных жизненных ситуациях.

Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 доб. 588