Письма в Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, известная всем как Роспотребнадзор, как очевидно из названия, занимается рассмотрением жалоб населения, проводит контролирующие мероприятия и обнаруживает факты нарушения законодательства. 

Какие жалобы находятся в компетенции Роспотребнадзора?

Любой гражданин страны может обратиться в эту организацию, если:

Письма в Роспотребнадзор

  • столкнулся с нарушением закона при пользовании услугами в банке, хочет возвратить комиссию, не согласен с передачей долга коллекторам или увеличением процента, возмущен навязанным ему страхованием и т.д.;
  • стал жертвой нарушения прав в сфере розничной торговли, отказа в возврате или замене товара, покупке некачественного продукта;
  • были обнаружены нарушения санитарных норм (аварийное состояние помещения, загрязнение воды, наличие тараканов в ЖКХ-объектах) и т.д.;
  • недоволен использованием территории жилого дома под строительство автостоянок, открытием пунктов общепита, несоблюдением правил парковки и вывоза мусора.

Как обратиться в Федеральную службу?

Для того, чтобы отстоять свои потребительские права, граждане могут обратиться в Роспотребнадзор по почте, лично или дистанционно (онлайн).

Если запрос подразумевает под собой проведение внезапной адресной проверки продавца или исполнителя услуг, нарушившего закон (например, отказом вернуть деньги за бракованный товар, игнорированием договоренностей), нужно обратиться прямо к объекту жалобы. И только когда продавец откажется идти на контакт и решать вопрос, можно направить претензию в письменной форме уже официально – в Роспотребнадзор.

Как составить жалобу?

Жалоба является письменным документом и должна соответствовать букве закона. Обязательным является приложение к бланку других документов, подтверждающих позицию заявителя.

В шапке письма справа указывается адресат – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по области, где проживает заявитель, ФИО автора претензии.

В центре название с прописной буквы – «Жалоба». Далее текст с кратким изложением ситуации и указанием дат, например, покупки испорченного продукта питания, и адреса торговой точки. Ниже – просьба (с ссылкой на Постановление Правительства РФ об утверждении Положения Роспотребнадзора): провести проверку и предпринять соответствующие меры относительно сотрудников, допустивших инцидент. Внизу приписка с пожеланием, чтобы ответ адресата на заявление был отправлен в письменной форме по адресу в шапке заявления.

Процедура и сроки

В течении 5 дней с поступления заявления (при условии правильного оформления и обоснованности) претензия регистрируется в Центральном аппарате или же территориальных филиалах, если ее решение входит в полномочия службы.

Для сбора информации по вопросу сотрудник Роспотребнадзора имеет право делать запросы в другие службы и привлекать сторонних экспертов.

В течение 30 суток после факта регистрации претензия будет рассмотрена. Срок может варьироваться с задержкой от 1 до 30 дней с предупреждением заявителя. Итоги дела будут отправлены предъявителю жалобы в письменном или электронном виде на физический или Интернет-адрес.

Бесплатная юридическая консультация по телефону!

Если у Вас возникла ситуация, в которых требуется квалифицированная помощь специалистов, досконально владеющим законодательством - позвоните по одному из указанных номеров. Лучшие юристы ежедневно приходят на помощь в самых сложных жизненных ситуациях.

Москва и МО:
+7 (495) 980-97-90 доб. 588